|
|
28.04.2009
«7 золотых правил» покупки автомобиляВо время кризиса большинство автолюбителей, желающих приобрести новый автомобиль, вполне разумно считают это время удобным для покупки со скидкой. Сделать это сейчас несложно – реклама пестрит сообщениями о распродажах, акциях и подарках. В любом автосалоне по телефону предлагают скидки. А если клиент изъявляет готовность приехать, размер скидки зачастую увеличивается уже в ходе телефонного общения. Образовался так называемый «рынок покупателя». Однако есть вероятность приобретения автомобиля со скидкой дороже, чем без скидки. Вот как это происходит.Для начала давайте определимся с некоторыми терминами и понятиями, которыми часто оперируют на авторынке. От их правильного понимания зависит принятие решения. Дилер – продавец, он может быть официальным и «серым». Если продается «дилерский» автомобиль (первым собственником по ПТС был официальный импортер марки), то неважно у кого конечный покупатель его приобретает, поскольку независимо от количества собственников в ПТС и места приобретения все условия предоставления дилерской (заводской) гарантии сохраняются при условии своевременного прохождения технического обслуживания в фирменном сервисе. Если автомобиль не «дилерский», т. е. ввезен в страну неофициальным представителем марки, то все вышесказанное на него не распространяется. Стоит заметить, что число таких автомобилей крайне невелико, и в массовом сегменте их практически нет. «Дилерская» цена – это фиксированная цена на автомобиль у всех дилеров города, а то и страны. Она указана на сайтах представительства марки в России и официальных дилеров. Цену, которую объявляют по телефону или при встрече представители официальных дилеров, можно считать надежным и честным предложением. Предложения от других продавцов могут ничего не означать, и никакой ответственности за это никто не несет. На этом, пожалуй, достаточно о терминах, переходим к сути. Незабвенный Остап Бендер знал 400 «сравнительно честных способов отъема денег». Продавцы автомобилей кое в чем не уступают великому комбинатору. В настоящее время используется несколько наиболее распространенных способов обмана. Например, автомобиль продается с дополнительным оборудованием на сумму 20-30 тыс. руб., но клиенту сообщается, что оно стоит 50 тыс. руб., и предоставляется скидка 10-15 тыс. руб. с итоговой цены. Звучит привлекательно, особенно когда неизвестно, сколько на самом деле стоит самая дешевая сигнализация, коврики или другое оборудование. Бывает, что автомобиль стоит недорого, но в процессе сделки выясняется, что необходимо осуществить дополнительный платеж. Например, оплатить НДС, предпродажную подготовку, предоставление автомобиля без очереди, выдуманный налог на продажу, агентское вознаграждение или какую-либо комиссию, внести процент за оплату наличными или оплатить некую конвертацию. Бывает, что комплектация предлагается одна, а в договоре и по факту – другая. Там, где за час предлагается кредит любому желающему, в том числе жителю другого региона, тоже стоит насторожиться. С одной стороны, это означает однозначно высокие процентные ставки по кредиту. С другой – этот механизм изначально реализован для тех, кто внес задаток и при окончательном расчете оказался неспособным оплатить завышенную стоимость. В этом случае у покупателя всегда есть выбор: оформить на месте кредит и уехать на более дешевом автомобиле или подарить задаток продавцу. По собственным наблюдениям хочется заметить, что практика «развода» покупателя в основном имеет место быть в сегменте недорогих автомобилей стоимостью до 800 тыс. руб., поскольку проблемы от «кидалова» покупателей дорогих иномарок у продавца могут быть значительно серьезней. Согласно данным агентства «АвтОКонсалтинг», основанным на анонимной информации, предоставленной менеджерами автосалонов, работающих по подобным схемам, семи из десяти клиентам удается «впарить» автомобиль дороже рыночной стоимости на 20-30%. Кстати, в интернете уже имеются клоны сайтов продавцов, сделанные обманутыми клиентами, в которых подробно описана технология обмана. И, наконец, в заключение «7 золотых правил», которые позволят «правильно» купить автомобиль. 1. Официальным дилером является не тот, кто заявляет об этом на сайте или в рекламном сообщении, а тот, кто указан на сайте официального представительства в России. Хотя бывают случаи, когда на сайте представительства указаны не все дилеры. Нашей редакции приходилось с этим сталкиваться. Поэтому если на сайте производителя не оказалось контактов данного дилера, не поленитесь и позвоните, чтобы уточнить. 2. Цена на «дилерский» автомобиль (ввезенный официальным поставщиком), который отсутствует в свободной продаже у дилеров, в «сером» салоне не может быть ниже, чем у официального дилера. Даже под предлогом распродажи. Правда, всегда остается возможность купить «серый» автомобиль, например, привезенный из Европы или США, цена на который, даже с учетом накруток всех промежуточных звеньев, может быть раза в полтора ниже официальной российской. В этом случае, конечно, не стоит рассчитывать на гарантию. 3. Всегда деньги отдавайте только после оформления договора, его полного и тщательного прочтения и понимания того, что входит и не входит в объявленную стоимость. Обращайте самое пристальное внимание на тексты в документах, напечатанные мелким шрифтом, наличие подобного шрифта само по себе должно насторожить. 4. Если в рекламе делается акцент на том, что автосалон «мультибрендовый», в котором «всегда в наличии весь модельный ряд», а сама реклама сделана безвкусно или неряшливо, это повод насторожиться. В девяти случаях из десяти это признак недобросовестных продавцов или «серости» салона, поскольку производители очень тщательно следят за тем, как рекламируется и представляется потенциальному покупателю их продукция. 5. Если в процессе покупки возникло ощущение обмана, немедленно остановите процесс до полного прояснения всех обстоятельств сделки. Напор, уверенность в своей правоте (помните, что покупатель всегда прав!) и настойчивость в желании сохранить свои деньги в большинстве случаев подвигают продавца согласиться с претензиями. Если же договориться по-хорошему не удается, смените место покупки – конкуренция в кризисное время приобретает реальные, а не мнимые, как это было до недавнего времени, масштабы. 6. Перед поездкой в салон попросите по телефону выставить счет на оплату по безналичному расчету и текст договора. Большинство нечистых на руку игроков рынка сообщат, что это возможно только при личном присутствии в салоне либо выставят счет с ценой, превышающей озвученную ранее по телефону. Таким нехитрым способом можно определить порядочность продавца и решить, стоит ли с ним связываться. 7. Не стоит пренебрегать отзывами, которыми могут поделиться родственники, знакомые и сослуживцы. Почитайте в интернете отзывы людей, воспользовавшихся услугами того или иного автосалона. Только смотрите независимые ресурсы, а не «отзывы клиентов» на сайте продавца. При подготовке статьи были использованы материалы агентства «АвтОКонсалтинг» http://avto.ru/review/post_14338.html |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|