|
|
17.08.2009
Итоги июля: цены падают на всеВоевали-воевали продавцы автомобилей за клиента, а все без толку. Народ уже не хочет менять машины каждые три года, да и в рекламу уже мало кто верит. Продажи новых автомобилей в России упали ниже плинтуса, и, похоже, это заставило кое-кого одуматься. Скидки и специальные акции этим летом сыплются, как из рога изобилия. Причем теперь в гонку за покупателя вступили и производители автомобилей премиум-сегмента (или причисляющие себя к таковым).Сейчас еще действуют все спецпредложения, объявленные в начале июля. Тогда, напомним, распродажи начались у компании Mazda (скидки даются на модели Mazda6, CX-7, CX-9 и BT-50) – закончится акция в середине сентября. На автомобили марки Nissan цены снижены до 30 сентября – максимальную скидку в 300 000 руб. получат покупатели X-Trail, которым предлагают внедорожник 2008 года выпуска за 866 000 руб. До конца августа продолжается распродажа машин марки Opel – правда, нынешние скидки едва компенсируют весеннее повышение цен на автомобили, с мартовскими «вкусными» предложениями их не сравнить. В августе активизировался и Citroen. С 1 по 31 августа 2009 года вступают в силу специальные условия на покупку Citroen 2009 года выпуска. Снижение цен от рекомендованных составит от 60 до 300 тысяч рублей в зависимости от приобретаемой модели. Более того, с 1 августа на все автомобили (кроме Citroёn С3 Picasso) будут распространяться условия специального кредитного предложения Citroёn Финанс с процентной ставкой 11,5%. Зато именно с августа в серьезную борьбу за клиента решили, наконец, включиться производители более дорогих автомобилей. Кто-то, как Mercedes Benz, расширяет уже действующие акции, а некоторые, вроде компании Jaguar, готовятся к распродаже впервые. Кстати, начиная с осени прошлого года, у последней марки не было ни одного массового сейла – клиента привлекали лишь подарками-сувенирами да клубными развлечениями. Тактика в кризис оказалась неэффективной – продажи автомобилей Jaguar, как посчитала Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ), в первом полугодии оказались на 35 % ниже аналогичного прошлогоднего показателя. И пришлось Альбиону пойти на уступки. Так что с 1 августа автомобили Jaguar 2008 года выпуска раздаются по ценам, сниженным в среднем на 20%. Это значит, что сегодня теоретически можно отхватить Jaguar X-Type за 950 000 руб. (базовая комплектация с двухлитровым дизелем на «ручке», кожаным салоном, легкосплавными дисками, климат-контролем и стандартными для премиума наворотами). К слову, такая же относительно простая машина, но произведенная в 2009 году, стоит на триста тысяч дороже. Седан Jaguar XF (3 литра, 240 л.с.) стоит сейчас 1 675 000 руб. А Jaguar XJ со стандартной базой и двигателем объемом 3 литра обойдется в 2 000 000 руб. – то бишь, на него дана скидка примерно в 700 000 руб! Звучит – как и всегда все звучит у торговцев – заманчиво. Для сравнения, например, седан Honda Legend стоит в базе на сто тысяч дороже, чем распродажный Jaguar XJ. Но без подвоха не обошлось: в салонах дилеров дешевые Ягуары находятся, естественно, не сразу. Продавцы по своей инициативе навешивают на машины дополнительные опции вроде парктроников или сигнализаций. «Голый» автомобиль по специальной цене, если очень постараться, можно все же обнаружить на центральном складе – там машины еще не успели подвергнуться дилерской обработке. В салонах же выставлены Ягуары стоимостью на 100 – 150 тысяч рублей больше заявленной представительством цены. У компании Mercedes-Benz до конца сентября будут действовать сразу две специальных акции. Во-первых, марка распродает небольшую партию машин в фиксированных комплектациях – выбрать цвет и оснащение самому нельзя. При этом предложение касается только автомобилей 2008 года выпуска. Но если кому-то вдруг нужен родстер SLK 200K цвета зеленый металлик за 1 640 000 руб. – пожалуйста. Есть еще четырехдверное купе CLS 350 за 2 785 000 руб. В среднем, с учетом стоимости опций, эти автомобили оказываются дешевле машин 2009 года на 400 – 500 тысяч рублей. Кроме этой партии, еще два месяца компания Mercedes будет торговать некоей «Особой серией». Разница в цене со стандартной комплектацией составит процентов пять-десять в пользу клиента. Так, стоимость базового седана E-Класса начинается от 1 931 000 руб., а по акции машину можно купить за 1 733 600 руб. Автомобиль «Особой серии» уже оборудован и парктроником, и противоугонной системой, есть и защита картера – поэтому дилерам не удастся поднять цену на машину. Разве что коврики подороже положат и прибавят себе пару тысяч дохода. «Особый» Mercedes С 180 сейчас стоит 1 379 000 руб. – в цену уже включены такие бонусы как защита картера, легкосплавные диски, биксенон с омывателями фар да АКПП. Специальные версии есть и у кроссоверов GLK: Mercedes Benz GLK 280 4matic до 30 сентября можно купить за 1 822 000 руб. Похожую ценовую политику в последний месяц лета проводит другой немецкий концерн – BMW. В июле у марки была только одна уцененная партия машин – распродавались пятидверные BMW 116i Limited Edition по 788 000 руб., а сейчас акция касается уже трех моделей. По специальной программе можно купить внедорожники X3, причем предложения есть как для автомобилей с бензиновыми моторами, так и для дизелей; заодно распродаются седаны 318i. Двухлитровый бензиновый BMW Х3 (150 л.с.) в фиксированной комплектации стоит 1 366 000 руб. Машина, правда, простовата – в ней нет даже климат-контроля, установлен лишь кондиционер. Коробка передач – только механическая, бортовой компьютер выдает информацию исключительно на английском, магнитола не читает MP3. Зато к автомобилю прилагается аптечка. BMW X3 с двухлитровым дизелем (177 л.с.) уже дороже – 1 444 400 руб. Но он комплектуется шестиступенчатым автоматом. И, наконец, третье спецпредложение концерна BMW – партия BMW 318i по 1 111 100 руб. Обычно цена на такой автомобиль начинается с 1 300 000 руб. Серия же Special Edition продается уже с кое-каким дополнительным оборудованием – с автоматической трансмиссией, магнитолой с MP3, климат-контролем, подогревом сидений и зеркал, защитой картера. Кстати, раньше, в докризисные времена, BMW ни разу не распродавала по нескольку спецпартий одновременно. Похоже, марку напугало даже сравнительно небольшое падение продаж в I полугодии 2009: -12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но производителям не дают покоя успехи двух марок концерна General Motors: бренд Hummer подрос на беспрецедентные 104%, а Cadillac – на оптимистичные 2%. И это на фоне тотального падения (по итогам I полугодия в плюсе лишь 4 марки). General Motors поднял себе именно продажи специальными акциями. До начала лета Хаммеры и Кадиллаки распродавались с 20% и 30% скидками. А сейчас концерн старается не поднимать цены на эти машины: автомобили Hummer и Cadillac сейчас стоят почти столько же, сколько и в прошлом году, в среднем их удорожание составило 5%. Сравните с Фордом, который задрал цены на 40%, так, что Focus в хорошей комплектации стал дороже, чем Cadillac BLS, и уже догоняет распродажный Jaguar X-Type! По пути General Motors весной попробовал зашагать концерн Chrysler – тогда автомобили Chrysler и Dodge продавались со скидками до 35 процентов. Сейчас же осталось более «скромное» предложение: 1 доллар в прайс-листах всех марок концерна приравнен к 26 рублям. Действовать акция будет до 31 августа. Не включается в борьбу за клиента японская Honda. А ведь ее продажи за полгода упали на 57 процентов. Наконец, очухалась фирма Volvo, объявившая бессрочные специальные цены на машины 2009 года выпуска. С ее падением продаж в 67% давно пора уже что-то делать! Представительство решило продавать Volvo S40 по 785 000 руб, S60 по 1 058 000 руб., S80 с премиальным пакетом по 1 549 000 руб. Универсал XC70 теоретически должен стоить от 1 739 000 руб., а внедорожник XC90 – всего на 100 000 руб. дороже. Однако не тут-то было! Официальные дилеры умудряются продавать автомобили по ценам ниже тех, что установило представительство Volvo. На полном серьезе. Ну, разумеется, количество дешевых машин ограничено, но от базовой стоимости скидывают до 300 000 руб. Если постараться и поискать, новую Volvo S40, выпущенную в прошлом году, можно купить за 650 000 руб. – речь, конечно, о самой простой версии с двигателем 1,6 и МКПП. Куда понятнее обстоят дела со скидками на автомобили марки Land Rover. В августе компания решила предложить клиентам фиксированные скидки по схеме, похожей на маздовскую. Цены снижены на большинство моделей, акция бессрочная, но названа именно «специальной» - похоже, только ради красного словца. В среднем понижение цен на внедорожники составило 15% по сравнению с июнем. Это значит, что, например, Land Rover Freelander 2 сейчас можно купить за 1 272 000 руб. вместо прежних 1 413 000 руб. Внедорожник Discovery тоже подешевел примерно на двести тысяч. Причем понижение коснулось всех версий автомобилей – как базовых, так и прилично оснащенных. Установил специальные цены и бренд Fiat – правда, дешевле купить удастся только машины, выпущенные еще в прошлом году. Застоявшиеся на складе автомобильчики Fiat 500 можно приобрести за 455 000 руб. Такая цена заявлена за машину с двигателем 1,2 л с механикой, хром-пакетом, легкосплавными дисками и стеклянной крышей. Для сравнения: такая же машинка, но 2009 года выпуска, обойдется на полторы сотни тысяч рублей дороже. Аналогичные скидки действуют и для покупателей Fiat Bravo – все автомобили 2008 года в среднем на сто тысяч дешевле своих более юных аналогов. На менее пафосный Albea и скидки поскромнее – 30 000 руб. с машины. Ничуть не более щедрой оказалась компания Hyundai. До 31 августа фирма дает скидки по 20-30 тысяч рублей на машины, сделанные в прошлом году. Акция касается моделей NF Sonata, i30, Matrix, Getz или Elantra. Самая же гигантская скидка ожидает покупателей седана представительского класса Hyundai Grandeur -170 000 руб. То есть итоговая цена машины в базовой комплектации (192 л.с., автомат) составит 980 000 руб. Ну почти как X-Type! В августе сохраняется весенняя тенденция – скидки у одних вкупе с наглыми повышениями цен у других приводят к чехарде на рынке: мешаются классы, сегменты. По машине, купленной сейчас, уже никак нельзя оценить кошелек хозяина – корейский кроссовер идет по цене американского внедорожника, а английский седан близок к промсборочным простачкам. Кроме того, теперь уже с уверенностью можно сказать – повышения цен на новые автомобили в ближайшее время не произойдет. Уже почти все производители наказаны за жадность, и большинство из них пересмотрели свою ценовую политику в сторону пусть и небольшого, но снижения стоимости. Стоит учесть и то, что по-прежнему на складах осталось немало машин 2008 года выпуска. Аналитики агентства «Автостат» даже предсказывают, что автомобили, сделанные в 2008 году, будут в продаже еще и в 2010 году. Да и, кстати, эти же аналитики уверены, что в ближайшие полгода обанкротится часть официальных дилеров – их на нынешнем похудевшем рынке слишком много. http://auto.mail.ru/article.html?id=29324 |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|