|
|
23.11.2011
Российские производители грузовиков: в ожидании вступления в ВТО и роста подержанного импортаРоссийские производители грузовиков: в ожидании вступления в ВТО и роста подержанного импорта.- Российские автолюбители потратили 5,5 млрд. долл. на новые авто. - Рост производства автомобильной техники в России с начала года составил 50,4%. - В 2012-м году ставки по автокредитам пойдут в рост. Одним из следствий вступления России в ВТО станет быстрое и значительное снижение пошлин на грузовые автомобили. Соответственно, российские производители грузовиков в настоящее время ждут настоящего обвала продаж в случае, если импорт подержанных, а также китайских автомобилей начнет расти очень высокими темпами. Известно, что пошлины на грузовую технику будут снижены сразу же после того, как наша страна присоединится к ВТО. В итоге новые самосвалы массой от 20 т будут облагаться пошлиной всего в 10% вместо нынешних 25%. Более того, через 3 года уровень ставки снизится до 5%. Подержанные самосвалы в возрасте от 3 до 5 лет будут облагаться пошлиной в 15% вместо сегодняшних 30%, через 3 года ставка снизится до 10%, а кроме того, будет отменена дополнительная ставка в 2.2 евро за 1 куб. см объема двигателя. Действующая в настоящее время ставка в 4.4 евро за 1 куб. см двигателя для самосвалов в возрасте от 5 до 7 лет также будет снижена — после вступления России в ВТО такой транспорт будет облагаться пошлиной в размере 15%, которая через три года снизится до 10%. Наконец, сократится размер таможенной ставки и для самых старых самосвалов. В настоящее время для грузового транспорта в возрасте старше 7 лет действует ставка в размере 4,5 евро за 1 куб. см двигателя, однако после вступления в ВТО размер ставки составит всего 1 евро на 1 куб. см двигателя. Аналогичные изменения произойдут и в других сегментах рынка грузовой техники, в связи с чем рынок окажется полностью открытым для импорта подержанной и дешевой китайской техники. В такой ситуации российские производители просто не смогут конкурировать с импортной продукцией, и потому в настоящее время большая часть заводов, выпускающих грузовую технику, находится в ожидании самой настоящей катастрофы. Минпромторг констатирует, что за первые 8 месяцев в нашу страну было импортировано около 25 тыс. грузовиков, по итогам года эта цифра может достичь 30 тыс. авто. В случае, если таможенные пошлины действительно будут снижены, через пять лет объемы импорта могут вырасти до уровня в 50 тысяч автомобилей. Представители министерства подчеркивают, что производители грузовиков, уже построившие на территории нашей страны собственные заводы, вряд ли будут переходить на работу только с импортом. Кроме того, в нашей стране пока очень слабо развито обслуживание иностранных грузовиков, а значит, производителям остается довольно широкое поле для деятельности: можно развивать производство, дистрибьюторские сети и сервис. Некоторые производители грузовиков согласны с такой позицией: даже снижение пошлин не будет препятствовать росту продаж ввиду того, что в настоящее время парк грузовой техники в стране очень сильно изношен. http://news.ad-auto.ru/?year=2011&mon=11&day=15&id=2 |
Услуги Эвакуатор Кран-манипулятор Техническая помощь Спецтехника |
© 2004—2006 «Авторейнджер» |
|